Профессионально-общественная аккредитация

 

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Ее правовые основы определены в ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1 июля 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 ФЗ «Об образовании в Российский Федерации», согласно которому:  

  1. Профстандарты становятся обязательными для организаций любой формы собственности, если ФЗ и НПА установлены требования к квалификации работников;  
  2. В течение года все ФГОСы должны быть актуализированы на соответствие профессиональным стандартам     

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ в соответствии с ст. 96 Федерального закона № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. –  признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям утвердил основные документы по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ:

профессиональных образовательных программ в рамках деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, утверждены 20 апреля 2015 года.

Протокол заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям от 30 сентября 2015 года

Профессионально-общественную аккредитацию в соответствии с законом могут проводить работодатели и объединения работодателей соответствующих специфике образовательной программы отраслей. При проведении такой аккредитации оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество образования, то есть профессиональные качества выпускников учебного заведения.

Порядок профессионально-общественной аккредитации, формы и методы оценки образовательной программы установлены Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, а проводящим эту процедуру Общероссийским отраслевым объединением работодателей – Федерация лифтовых предприятий.

Сведения о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы рассматриваются при проведении государственной аккредитации образовательных организаций.